Шерегеш: слом стереотипов. Популярный горнолыжный курорт хочет занять свою нишу на рынке летних направлений

В последние выходные мая туроператор «Шория» впервые организовал информационный тур для представителей агентского рынка и СМИ, чтобы наглядно продемонстрировать возможности летнего отдыха в Шерегеше. Как считают организаторы, рынок созрел для этого предложения. С одной стороны, экономический кризис способствует тому, чтобы туристы больше путешествовали и отдыхали внутри страны. С другой - инфраструктура горнолыжного курорта развивается, и собственники заинтересованы в её круглогодичном использовании.

Как рассказала STI Наталья Айларова, директор турфирмы «Шория», участие в инфотуре приняли более 50 человек: «Мы вывесили программу на сайте, ещё не успели толком сделать рассылку, как группа была уже сформирована. При желании мы могли бы привезти и сто человек, но работать с большими группами достаточно сложно». Инициативу поддержали и другие участники местного туристского рынка. Так, к примеру, гостей бесплатно разместил гостиничный комплекс Alpen Club. Кто-то на безвозмездной основе знакомил со своими экскурсионными программами или готовил банкет. «Рынок консолидировался, все понимают, что пока летом много не заработаешь, но нужно с чего-то начинать. Пока это работа на имидж. Именно так, на энтузиазме, мы в своё время развивали и зимнее направление. Поэтому, я думаю, что все вместе мы сможем поменять стереотипы», - говорит Наталья Айларова.

К слову сказать, недавно завершившийся зимний сезон в Шерегеше эксперты оценивают положительно. «Зиму закончили хорошо. Конечно, было прогнозируемо, что большого прироста по сравнению с прошлым годом не будет, потому что экономическая обстановка в стране не очень благоприятная, но по крайней мере на те же объёмы мы вышли, - говорит собеседница STI. - Немного изменился контингент, как это обычно бывает, когда меняется экономическая ситуация. Категория дорогих отелей по-прежнему была заполнена, возможно, потому что люди с более высоким доходом не так сильно пострадали. К тому же дорогих средств размещения на горе не так много. В среднем сегменте несколько поменялась категория туристов. Очень просело размещение в посёлке, примерно на 40%». Среди положительных моментов – изменилась глубина продаж. «Уже сейчас у нас бронируют Новый год, пошли заявки на мартовские праздники. Тенденция для нас новая», - отмечает Наталья Айларова. Подстраиваются и отели. В этом году средства размещения обещают опубликовать цены на размещение на следующий сезон уже в середине июня. В прошлые годы прайсы появлялись не раньше августа.

Интересно, что в начале поездки многие участники рекламного тура в ходе неформального общения активно сравнивали Шерегеш с летним Алтаем, пытаясь найти слабые стороны. Всё-таки стереотипы о сезонном направлении сильны даже в головах профессионалов. «Оба региона интересные, но очень разные. Здесь всё более камерное, нет таких высоких гор, при этом они другие и создают совершенно иную атмосферу. Отдых получается более размеренным, но если хочется экстрима, то его можно найти и здесь. Все виды туризма в Шерегеше представлены», - убеждена Наталья Айларова.

За три дня участники инфотура смогли подняться на гору Зелёная, покататься на квадроциклах, сплавиться на катамаранах по реке Пызас, пострелять из лука, пройти обучение на скалодроме. Также представители турбизнеса посетили «Деревню мастеров» и даже побывали в гостях у настоящего шорского шамана. Организаторы отмечают, что специально больше времени уделили активностям, а не осмотру отелей, так как именно эмоции помогают агентам продавать пока ещё не слишком раскрученные направления. «Самое главное, что я вынесла из этой поездки, это то, что летняя Шория может быть интересна людям разного возраста и интересов, - поделилась с STI Любовь Зуева, директор турфирмы «Экстра-Тур». - Приятный бонус – это цены на отели, которые вполовину ниже зимних». По мнению эксперта, предложение может заинтересовать тех, кто уже не один раз отдыхал на Алтае и ищет чего-то нового: «Здесь уже многое будет зависеть от того, как курорт смогут преподнести менеджеры, рассказать о своих эмоциях, заинтересовать туристов».

По мнению менеджера по бронированию Alpen Club Александры Судковой, летом многие приезжают в Шерегеш для того, чтобы отоспаться, пожарить в беседке мясо. Можно покупаться, позагорать, взять напрокат велосипед или поиграть на теннисном корте. Кроме того, туроператоры предлагают большое количество экскурсий и активных туров. По словам эксперта, уже сейчас в выходные дни летом у комплекса неплохая загрузка.

В конце тура многие его участники были убеждены, что летнему Шерегешу быть. «Впечатлений масса. Учитывая, что на Алтае люксовые базы и благоустроенные номера до конца августа процентов на 80 уже проданы, Шерегеш имеет все шансы на успех, - считает Екатерина Савельева, заместитель директора агентства путешествий «Сибверк Тур». - Летний отдых на зимнем курорте имеет определённый шарм, здесь развиты услуги SPA-центров, хамамы, летом меньше людей, поэтому гораздо легче попасть в любой объект и провести там столько времени, сколько хочется. Курорт интересен своими летними экскурсиями, которые зимой физически не доступны - летом можно посетить сплавы, пешие, конные туры, а также комбинированные туры продолжительностью от одного до семи дней». По мнению эксперта, следующим шагом для продвижения летнего Шерегеша должна стать организация автобусной доставки. Уже сегодня, считает Екатерина Савельева, агентства Новосибирска могли бы заполнять небольшой автобус, по крайней мере, в выходные дни.

 

Автор: Мария Мамуркова

Сибирский туристический портал, STI

Страница создана: 2016-06-08 21:24:01 Последнее редактирование: 2016-06-09 01:29:00